Старый баннер “Даешь мир от первого лица!” все еще развивается над бастионом Уоррена Спектора. Жанр его ролевой игры легко узнаваем: легкий сплав 3D-шутера и многочисленных ролевых аугментаций (augmentation — популярный в Deus Ex термин: примочка, увеличение, бонус).

То, что на первый взгляд выглядит довольно неказистым шутером, иногда оказывается хитовой РПГ от Looking Glass или ION Storm. Вот такие мутации. Внешнее сходство тем более обманчиво, если узнать в фундаменте Deus Ex прославленный графический движок Unreal, слегка постаревший, но не утративший своей нежной любви к “тормозам” на самом быстром из существующих на момент выхода проекта ПК.

Теория заговора.
Построение РПГ по методу Спектора можно преподавать в школах. Четкая, стройная, продуманная концепция в который раз доказывает свою состоятельность в деле. За основу берется, конечно же, аркадная часть. Даже ролевики не гнушаются нанизать пару негодяев, как охотничьи сосисочки, на боевые вилы, внезапно стукнуть врага по черепушке из темного угла или сделать несколько мастерских выстрелов в висок из снайперской винтовки с крыши соседнего дома.

Нет, ничто человеческое поклонникам РПГ не чуждо. Другое дело, что эти эстетские души не то чтобы побаиваются, но инстинктивно стараются держаться подальше от непрерывного массакра а-ля Quake — за исключением крохотной группки ренегатов-дьяволопоклонников. Этих последних настоящие ролевики не любят и при случае обидно дразнят “примитивами”, несмотря на наличие Diablo или Diablo II на поверхностях жестких дисков каждого участника конфликта, с той и с другой стороны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *