«А зори здесь тихие» рецензия на фильм пройдет в положительном ключе. Советский шедевр, вошедший в золотую коллекцию классики, на долгие годы вспоминается в числе первых картин, повествующих о войне. Группа зенитчиц под крылом у старшины Васкова оказалась в окружении немцев. Рита доложила командиру о вражеских диверсантах, направляющихся в тыл и к железнодорожным путям. Единогласным решением малочисленный отряд выдвигается им навстречу. Их план прост: застать врага врасплох. Но силы слишком не равны.
Кинолента говорит о главном – любой мелкий шаг может оказаться переломным, приближает к общей победе. Их бой был незначительным для оценки в масштабах большой истории, но воспитанные и сплоченные единой мотивацией – любовью к Родине, девчата не сомневаются, мешать ли врагу в их коварных замыслах. У них была возможность отсидеться незамеченными, но пять отважных и хрупких героинь рядом с единственным мужчиной понимали, что не смогут оставить это без внимания. И им не требовались на то никакие иные причины. Действовать ради защиты страны – без страха и упрека. Все они прибыли на фронт добровольцами.
Рецензия фильма «А зори здесь тихие» 1972 не может обойтись без упоминания достойных героинь и актрис, блестяще передавших характеры персонажей. Каждая имеет свою судьбу и историю, наделена отличительными особенностями, их нельзя спутать. Соня в исполнении Долгановой – тихая интеллигентка, дочка врача. Рита (играет Шевчук) уже испытала горе потери, похоронив мужа, и осталась с сынишкой, Галя (в ее роли Маркова) – наивная, но верящая в справедливость и желающая приносить пользу. Красавица и хохотушка Женя (Остроумова), скрывающая боль от утраты близких; мечтательная Лиза (Драпеко), не теряющая веры в будущее. И Федот (Мартынов), мрачный и кажущийся хладнокровным, сухим, но прошедшим уже военный путь и хорошо знающим, что такое терять близких товарищей. Его игра на тонких мелочах, сквозь холодную маску, особенно важна и впечатляюща. Через старшину чувствуются нерв и напряжение, задающие тон всей картине.
Ярко заявленные персонажи с первых минут вызывают желание им сопереживать, вовлекают в происходящее на экране, без сантиментов, сразу в «бой», и глубокой раной отзывается столкновение любой из девчат с безжалостным врагом. Нежные, милые барышни, созданные для материнства, продолжения рода борются со сметающей все войной. Контраст с противником и трагичность ситуации передаются очень остро.
В кинокартине минимум локаций и декораций – сплошной лес. Но это и не отвлекает от атмосферы ужаса, надвигающегося холода, оцепенения, что настигает героев. Правдоподобие сквозит во всем, включая пейзажи, костюмы, диалоги. Негромкий подвиг, где каждая девушка раскрывается по-своему. Отважная Женечка, уводящая немцев за собой, громко и зазывно исполняет песню, спасает двух верных товарищей, но она не лишена страха, что не отнимает ее решимости и убежденности в правильности поступка. И все проходят через преодоление, у них свое испытание на фоне главного – войны.