Легендарный Фредди Меркьюри на пути становления и попадания в Queen, где он раскрыл свой талант исполнителя и шоумена; процветания и блистания в лучах всемирной славы; и медленного угасания. Коллектив стремительно распадался, удерживаясь лишь на волне популярности. Солист неуклонно угасал как человек и творческая единица, но они вместе все же выдали гениальный Live Aid, вошедший в историю рок-индустрии как величайший концерт.
Рецензия на «Богемскую рапсодию» фильм выйдет неоднозначной, как и он сам. Задумывалось кино о Фредди. Полноценная биография, включающая все его положительные и отрицательные стороны. Но серьезный и полномасштабный байопик был загублен на стадии начала съемок, и акценты сместили с личности Меркьюри на группу. Такая грандиозная, экспрессивная фигура требует отдельной истории. Сложный, противоречивый музыкант прожил неоднозначную, полную стремительных взлетов и оглушительных падений, порочных и возвышенных моментов, вызывающих сочувствие, недоумение – спектр двойственных эмоций. С его внутренней болью, раздираемой муками от несоответствия с общественными ожиданиями и нормой, и внешним блеском, эпатажными выходками на сцене и в публичном пространстве о человеке точно найдется, что рассказать в часовой киноленте. Но студия ждет проектов, а не киношедевров. Сюжет перекроили, впихнув в одну ленту рассказ о великой рок-группе, что тоже следовало бы снять отдельно, и некие выборочные подробности из биографии ее лидера.
Получились однобокий персонаж и с односторонним взглядом на происходящие события. Все музыканты вышли пунктирными, обозначенными как функции, а не полноценные личности с уникальным взглядом на музыку, индустрию, с характерным для каждого мироощущением, отношением к ситуациям.
Разворачивается картонный мир с плоскими героями, клишированным сюжетом о достижении успеха. В нем нет разницы, о каких рокерах идет речь. Ноунеймы завоевывают сердца миллионов фанатов. Ссоры, придирки, разлука и последующие воссоединение с еще большим надрывом и самоотдачей – это типичные элементы для любой средней картины о покорении сцены. И переданы эти составляющие в стереотипной манере: размолвка под дождем, неминуемое скатывание звезды к наркотикам из-за бремени славы (а не комплекса причин и обстоятельств).
«Богемская рапсодия» фильм отзывы касаются и главного героя. Актер Малек старается изобразить его во всей многозначности, но сама же кинокартина его будто одергивает, не позволяет раскрыться. Без его заполняющей все пространство харизмы, диких и привлекающих внимание эффектных выступлений группа и не имеет популярности, ажиотажного интереса. Но смещенные акценты создают ложное впечатление, что он – малая часть коллектива, а не двигатель.
Из плюсов – постановка финального концерта. Съемки создают эффект соприсутствия, и зрителю достались замечательные несколько минут «живого выступления». Но все же недостаток кроется в названии. Песня, в честь которой озаглавлено кино, совершила революцию в музыке. Но данное кинополотно содержит лишь штампы. При мощном потенциале заложенной идеи вышло крепкое, качественно снятое кинопроизведение, но без изюминки, тех вкусных деталей, что выделят его из массы похожих.