К 2031 году ученые доигрались – препарат CW7, призванный уменьшить последствия глобального потепления, вызвал на планете глобальное похолодание. Все многомиллиардное население Земли замерзло, уцелели лишь пассажиры особого поезда «Сноупирсер», сконструированного по замыслу изобретателя и инженера Уилфорда. Поезд – своего рода современный Ноев ковчег. Гениальный провидец еще до начала катастрофы предвидел ее и выдвинул безумный план – построить огибающую земной шар железнодорожную линию, и претворил его в жизнь.
Название поезда означает «Пронзающий снежную бурю», источник его движения – вечный двигатель, а сам поезд – чудо инженерной мысли и последний бастион человечества. Железная дорога проложена по разным континентам в виде длинных петель, и на кругосветное путешествие по застывшему и мертвому миру поезду требуется ровно год. Остановка поезда, мчащегося со скоростью 80 км/час, невозможна; прекращение движения означает немедленную смерть пассажиров.
Поезд уже 18 лет находится в непрерывном движении по земному шару, в его вагонах развилась особая экономика и создалась классовая система. В головной части поезда роскошествуют привилегированные слои общества, в хвостовой скопились самые бесправные, они нищенствуют и голодают. Там много брошенных детей, они одеты в рваные обноски, живут в ужасающих санитарных условиях и питаются концентрированной едой.
Кертис Эверетт, один из пассажиров хвостовых вагонов, решает, что настал решительный момент для проведения в жизнь плана социальной революции. Безвольный по характеру Кертис совершенно не стремился стать лидером и возглавить революцию, но именно он случайно узнал, что у преграждающих доступ в передние вагоны охранников закончился запас патронов – они оказались израсходованы при подавлении последнего восстания пассажиров задних вагонов.
Группа возглавляемых Кертисом пассажиров решает достичь запретных для них головных вагонов и добиться справедливого распределения благ. Их цель – добиться управления локомотивом, ибо это означает управление жизнью. Пробивая себе дорогу, они в каждой из лежащих на пути секций поезда сталкиваются с новыми для себя неожиданностями.
Действие фильма развивается в жестком темпе, но при этом достаточно времени уделяется множеству уникальных моментов, раскрывающих устройство поезда по мере того, как разворачивается классовая борьба. В вагонах есть автоматы, готовящие суши, есть классная комната, и даже дискотека. Неоднократно повторяются сцены жутких схваток охранников с обездоленными наступающими. Эти сражения, среди которых выделяется битва на топорах, безупречно поставлены и визуально реализованы. У каждого из пассажиров на борту поезда своя судьба, и за каждым действием следует реакция, которая уже заранее просчитана.
Фильм 2013 года режиссера Чжун Хо Бонга «Сквозь снег» проходит по самому краю еще приемлемого сочетания западных и азиатских схем, и вызвал как положительные, так и отрицательные отзывы. Классическая антиутопическая фантастика перемежается с боевиками как американского, так и южнокорейского формата. Антиутопическое видение будущего через символ снега, которое фильм черпает из последствий глобального потепления, по отзывам не относится к категории популярных к 2013 году тем в южнокорейском кино. Тем не менее, Бонг проявляет необычайную чувствительность к традиционным законам антиутопического художественного стиля.