Летчики перед свершением подвига. 1-й минный торпедный авиационный полк под командованием Преображенского готовится к бомбовым ударам по столице – главной точке фашистской Германии.
В российской киноиндустрии заезжена тема Второй Мировой. Отсюда возникает проблема выпуска на экраны качественного продукта, что становится сделать все сложнее. Они неизменно проигрывают советским шедеврам, поскольку теряют главное – смысловой посыл, понимание идеологии и мотивации, что двигали героями той войны. Изображая солдат, современные создатели забывают, что те принадлежат эпохе 40-х, а не нынешней, их образ мысли совершенно другой. Это в корне меняет восприятие происходящих событий, поступков людей. Красноармейцы сражались за Родину, а нынешние киноделы придают их действиям нелепое объяснение. На «Крылья над Берлином» фильм отзывы обращают на это внимание. Пустые персонажи без развития, ярких поступков и характеристик. Им приписываются шаблонные образы, что можно описать одним словом. При том, что кинолента стремится быть похожей на советские предшественники – выставить на первый план героев, не события – она сильно проигрывает.
В роли злодеев снова выступают свои же. Злые партработники, вышестоящие по званию офицеры, представители ЧК вызывают больший страх, чем СС. Из достоинств отмечается, что их действия не влияют на общую канву.
В рецензии на фильм «Крылья над Берлином» добавим, что многие сцены ожидалось увидеть расширенными, красочными, но такового не случилось. Введенная любовная линия осталась за кадром, показав лишь обрывки знакомства, взаимодействия. Долгие взгляды – заезженный прием. Выходит скомкано, без влияния на основной сюжет. Батальных сцен также откровенно не достает. Кто-то находит их зрелищными, но при сравнении с другими картинами воздушные сражения сильно провисают. Синопсис и название явно намекают на масштабность и множество эпизодов с пролетами, на деле бои выглядят мелковато, а декорации скудны и ограничены. Съемки в небе предполагают живописные или пугающие панорамы – нет ни того, ни другого. От современных кинопроизведений предполагаются яркие спецэффекты или натурные съемки, но снято камерно, а эффекта соприсутствия не возникает.
Значение и смысл подвига режиссером не показан и не уловлен. Шел второй месяц войны, немцы продвигаются к столице, но солдаты почему-то спокойны, не спешат, не испытывают тревоги от подступающей беды. Даже в окружающей природе должны отражаться ужасы надвигающейся катастрофы. А радио – не смолкать от сводок с полей битв. Важнейшая операция выглядит скучной, не продемонстрирована и подготовка к ней, планирование. Для пилотов из кино это просто рядовая миссия, задание, а не всесоюзная тщательно продуманная операция. Они гордятся исполненным долгом, но совершенно не вспоминают о Родине (соответственно, ради чего они вообще взлетали), не ощущается красноармейского духа. Ребята упиваются полетом, а не яростно бомбят врага, с горечью наблюдая за гибелью товарищей.