Согласно легендам ацтеков, существует безвременье – пять суток, что не являются частью никакого месяца. Это тот промежуток, когда опаснейшие демоны выходят на охоту и ловят души смертных. Неизвестно, как они выбирают жертв, и в какой момент нападут. Единственный шанс спастись – выяснить, чего ищут темные сущности.
Интересная и увлекающая задумка притягивает к просмотру киноленты, но на этом достоинства заканчиваются. На «Проклятие плачущей: Безвременье» фильм отзывы не зря преимущественно негативные, а оценки зрителей и критиков низкие. В кинокартине отсутствуют все заявленные в названии элементы. В мистических историях большое значение играет, как подать легенду, раскрыть мифологию – на ней строится интрига, вся сюжетная канва.
Она уместилась в синопсисе на два предложения – так ее подают и в кино. Режиссер буквально парой мазков обрисовывает завязку, толком не погрузив зрителя в атмосферу, а это основополагающее правило демонстрации киноподелки с оригинальным сюжетом (или попыткой сделать таковой). Если она основывается на реально существующем поверье, необходимо четче доносить ее через экран. Из-за чего вяло развивается начало, буксует на старте.
К кульминации появляются слабая динамика, взаимодействие героев. В отзывах на «Проклятие плачущей» фильм 2022 отмечают персонажа отца и в целом неплохую актерскую игру. Действо разворачивается на ферме, где проживают беременная с папой, нелегалы-мигранты. За ними и охотится безликое существо, напоминающее куклу. Образ зла в фильмах-ужасах должен быть ключевым и оттого, насколько он насыщенный и сильный, яркий, с типичными только для него чертами, зависит половина успеха (если не весь) для ленты этого жанра.
Здесь же создатели повторяют чужие клише, ничего не привнося. Сколько в сериале «Сверхъестественное» различных существ, и у каждого вида тварей свои особенности, мелкие запоминающиеся детали. При вспоминании франшиз «Пятница, 13», «Звонок», «Пила» первыми всплывают злодейские образы – они мощные, непохожие на других. Речь даже не о внятной мотивации – этим страдают многие хорроры, а о внешнем облике, что именно и пугает всех жертв, создает то самое нагнетающее чувство страха и отвращения.
К вопросу о мотивировке сверхъестественного создания еще можно отнестись с долей понимания (никто не знает, что там творится у духов в головах). Но поведение смертных весьма нелогично. Плачущая выходит стабильно раз в году, но местные при этом не торопятся прятаться, уезжать, и она почему-то не трогает их. Чудища нападают исключительно на туристов, а тех, естественно, люди и не спешат предупреждать.
Даже темная картинка не вызывает должного уровня напряжения и страха, замечая абсурдность происходящего. Противостояние антагониста и протагониста неправдоподобное – силы обеих постоянно меняются без толкового объяснения. И отсутствует главное – ради чего же появилась злодейка, и в чем ее предназначение. Единственная «интрига» — судьба беременной девушки и ее малыша.