В рецензии на фильм «Собачье сердце» важно сказать, что он не связан с произведением Булгакова. Это автобиография в виде монолога, эссе режиссера Андерсон. Лори – композитор-авангардистка, исполнительница. Она создавала музыку и пьесы для самых необычных перфомансов и событий, сочиняла для животных – ее мелодии играли на свистках. Лента окутана философскими рассуждениями, буддистскими идеями.
Жизнеописание творца, что реализовывал себя в экспериментальной музыке, оригинальной подаче, исполнении, одновременно увлекаясь и фотографией, живописью, скульптурой, и визуально показана в разнообразии. На экране происходящее демонстрируется то через мироощущение собачки, то через скрытое наблюдение, то в ретроспективе. В другие моменты камера взлетает до птичьего ракурса. Автор использует и анимацию, передавая эффект гипноза и сна.
Это кинолента о собаке – так кратко можно обозначить главную тему, но ее раскрытие поражает глубиной и разнообразием смыслов. Преступно мало просто сказать, что она о терьере, любимице семьи. Через призму восприятия мира питомцем автор делится размышлениями о любви, утрате и другом. Несложные, но занимательные метафоры передают ее отношение к суровой действительности. Она показывает через появившийся у Лолабелль страх неба – на прогулках на нее иногда нападали ястребы – реально существующую у американцев боязнь воздушной атаки, появившуюся после 11 сентября. Это уникальный и гениальный в своей простоте прием – ненавязчиво показать свою гражданскую позицию.
Режиссер повествует о любви и смерти, переоценивая значимость отдельных людей в ее жизни, смысл, что несет в себе потеря. Она показывает на экране собственные переживания от утраты любимой собаки, преданного друга, переосмысливает факт отсутствия в ее судьбе нелюбимой матери. Любовь воплощается через взаимоотношения с мужем. Лори высказалась о том, что происходит в «чистилище» — когда финал неотвратим, но еще не наступил. Ее самый близкий родной человек уже мертв, но чувство скорби слишком свежо и болезненно, и в кино он здравствует, однако истинные переживания проскальзывают в других моментах.
При написании рецензии на фильм «Собачье сердце» нельзя не отметить, что при полном отстранении от действительности, попытках добиться уникальности, неповторимости, абсолютного новаторского подхода и изысканного стиля подачи кинопроизведение остается доступным любому человеку. Необязательно быть высоким ценителем, вхожим в особую касту и разбирающимся в элитарной культуре. Даже визуальная составляющая неважна, видеоряд довольно примитивен – кино можно только слушать. Заслуживают особого внимания заключительные фрагменты. В киноленте нет дешевых эмоциональных приемов, а общечеловеческие ценности, восприятие жизни поданы доступно, легко. Актуальная политико-социальная повестка органично сочетается с вневременными понятиями. Простые жизненные истины прекрасно совмещаются с идеями из Тибетской книги мертвых.